Ещё умнее: ИИ-ассистент «Лаборатории Касперского» для анализа событий безопасности теперь работает на базе GigaChat 2.0 от Сбера

0
8b9vfenvx2x588rnhr5hrm0kfdcl6k7j

“Лаборатория Касперского” расширила функционал своего ИИ-помощника Kaspersky Investigation and Response Assistant (KIRA), который задействует технологии искусственного интеллекта для анализа инцидентов информационной безопасности внутри компаний. Теперь в его основе лежит передовая нейросетевая модель GigaChat 2.0 от Сбера. Об этом было заявлено на международной выставке “Иннопром-2025”, проходящей в Екатеринбурге с 7 по 10 июля.

Функционал KIRA, представленный в 2024 году, интегрирован в SIEM-систему Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) для централизованного сбора, анализа и сопоставления инцидентов ИБ, а также в решение Kaspersky Symphony XDR. Этот ИИ-ассистент предоставляет специалистам по информационной безопасности автоматически сформированные подробные аналитические отчеты об инцидентах, включая краткое описание и оценку уровня риска. Это способствует приоритизации оповещений и оперативному принятию решений по реагированию, снижая нагрузку на сотрудников и уменьшая вероятность ошибок. Кроме того, KIRA упрощает работу с системой защиты и снижает требования к квалификации специалистов, что актуально в условиях нехватки кадров.

Сергей Крылов, вице-президент Сбербанка по развитию технологического бизнеса, отметил: “GenAI становится ключевым элементом эффективной стратегии кибербезопасности. Нейросети, способные мгновенно анализировать огромные потоки данных, обеспечивают не только быстрое выявление потенциальных угроз, но и позволяют оперативно реагировать на изменения, минимизируя риски. Наше сотрудничество с “Лабораторией Касперского” демонстрирует возможности инноваций. Объединение опыта экспертов и искусственного интеллекта – мощное оружие против киберугроз, позволяющее значительно улучшить защиту организаций и государственных структур”.

Антон Иванов, технический директор “Лаборатории Касперского”, подчеркнул: “Крупный бизнес и госсектор ведут постоянную борьбу с растущим числом киберугроз. В прошлом году наши решения обнаруживали свыше 460 тысяч новых вредоносных файлов ежедневно. Обработка таких объемов данных сложна, и ИИ-инструменты существенно облегчают эту задачу. Мы используем такие технологии более 20 лет и постоянно внедряем новые разработки. Переход на GigaChat 2.0 – логичный шаг. Теперь специалисты будут получать более качественную информацию, наши метрики показывают улучшение ответов KIRA на 30%. Это особенно важно в критических ситуациях, когда счет идет на минуты”.

Обновления GigaChat 2.0, выпущенные весной, позволяют бизнес-клиентам быстрее и эффективнее решать задачи и реализовывать крупные проекты. Все эти улучшения позволят специалистам получать более качественный анализ событий ИБ с использованием KIRA.

About The Author

Добавить комментарий