Стратегия Microsoft также была постепенной, но более экспансивной. Она началась с четырех небольших игр, включая Grounded и Hi-Fi Rush , в феврале прошлого года, и охватывала как PS5, так и Nintendo Switch. И в то время руководитель Xbox Фил Спенсер сказал The Verge , что «я не хочу создавать ложные ожидания на этих других платформах, что это каким-то образом первые четыре, которые преодолеют плотину, а затем плотина откроется, и все остальное придет, это не план на сегодня. Я также не хочу вводить в заблуждение клиентов на этих других платформах».
Ну, плотина, похоже, прорвалась. Крупные релизы Xbox, такие как Age of Empires и Indiana Jones, добрались до PS5, а такие предстоящие игры, как Doom , Gears и The Outer Worlds 2, также выходят на консоли Sony. Не все игры Xbox от первой компании были анонсированы для PS5 — Avowed и South of Midnight пока остаются эксклюзивами Xbox, как и Starfield , — но многие из крупных игроков уже анонсированы, включая Gears , которая уже давно ассоциируется с брендом Xbox.
Кажется, совершенно ясно, что Microsoft все еще находится в своего рода экспериментальной фазе, наблюдая, как разные виды игр работают на разных платформах. И поскольку продажа все более дорогого оборудования становится все менее важной для издателя, успех этих игр будет иметь ключевое значение. В прошлом году, когда эта инициатива только зарождалась, Спенсер сказал, что долгосрочной целью является «будущее, где каждый экран — Xbox». Судя по текущим графикам продаж, похоже, что теперь в него входит и PlayStation.