По данным МВД, зафиксирован новый метод распространения троянских вирусов: киберпреступники маскируют их под программы для участия в «оплачиваемых анкетированиях», якобы проводимых от лица известных брендов. Эти вредоносные программы позволяют злоумышленникам получать доступ к логинам и паролям пользователей, используемым для доступа к государственным и банковским онлайн-сервисам.
РИА Новости, ссылаясь на источники в МВД, сообщает, что вредоносный код внедряется в приложение, которое предлагается загрузить для прохождения опроса. Таким образом мошенники похищают личные и аутентификационные данные пользователей. Для распространения троянов злоумышленники прибегают к фишинговым ссылкам.
Ранее аналогичным способом распространялся троян, замаскированный под инструмент модерации платформы для взрослых, заблокированной в России. Одна преступная группа похитила с его помощью у 93 граждан около 900 тысяч рублей. Более опасный троян Efimer маскируется под востребованные киноленты. Его главная задача – похищение криптовалюты, однако его архитектура позволяет добавлять новые функции, что делает его особенно опасным.