Марк Цукерберг только что объявил войну всей рекламной индустрии
Gurd 04/05/2025 0
Концепция неограниченной креативности, предложенная Цукером, подорвала бы саму основу рекламной деятельности.
Ни для кого не новость, что сфера рекламы стоит на пороге кардинальных изменений благодаря ИИ. Крупнейшие платформы, такие как Google и Meta, активно вкладываются в разработку инструментов для создания фото и видео, осознавая, что именно рекламодатели станут первыми, кто оценит и применит эти технологии. До недавнего времени никто не заявлял об этом открыто. Однако, генеральный директор Meta, Марк Цукерберг, в разговоре с Беном Томпсоном из Stratechery, фактически обозначил свой план: трансформировать рекламную экосистему, начиная с этапа создания контента. По словам Цукерберга, ИИ уже повысил эффективность таргетинга, и теперь Meta нацелена на изменение подхода к самой рекламе.
Цукерберг: Но есть еще и творческая составляющая, которая заключается в том, что к нам приходят компании и у них есть представление о том, в чем заключается их послание, или о том, какое у них видео, или об их изображении, и это довольно сложно реализовать, и я думаю, что мы довольно близки к этому.
И чем больше они производят, тем лучше. Потому что тогда вы можете это проверить, посмотреть, что работает. Ну, а что, если бы вы могли просто производить бесконечное число?
Цукерберг: Да, или мы просто делаем это для них. Я имею в виду, очевидно, что всегда будет так, что они могут прийти с предложением или вот креатив, который они хотят, особенно если они действительно хотят его настроить. Но в целом, мы дойдем до точки, когда вы бизнес, вы приходите к нам, вы говорите нам, какова ваша цель, вы подключаетесь к своему банковскому счету, вам не нужен никакой креатив, вам не нужен никакой демографический таргетинг, вам не нужны никакие измерения, кроме возможности читать результаты, которые мы выдаем. Я думаю, что это будет огромным, я думаю, что это переопределение категории рекламы.
Марк описывает здесь видение, в котором клиент приходит в Meta и говорит: «Я хочу клиентов для своего продукта», а Meta делает все остальное. Он генерирует фотографии и видео этих продуктов с помощью ИИ, пишет тексты об этих продуктах с помощью ИИ, собирает их в бесконечное количество объявлений с помощью ИИ, нацеливает эти объявления на всех людей на своих платформах с помощью ИИ, измеряет, какие объявления работают лучше всего, и итерирует их с помощью ИИ, а затем заставляет этих клиентов покупать реальные продукты на своих платформах с помощью своих систем.
Я называл этот водоворот идей для рекламы на основе ИИ «бесконечным креативом», и мы видели несколько интересных демонстраций этого в прошлом, в том числе на основных докладах Nvidia . Но я никогда не слышал, чтобы кто-то тянул нить до конца, чтобы «подключить нас к вашему банковскому счету и прочитать результаты, которые мы выдаем», что фактически уничтожило бы всю рекламную индустрию, какой мы ее знаем. Это принципиально враждебно миру крупных брендов и крупных рекламных агентств, которые все построили сложные системы для аудита результатов, предоставляемых им платформами после десятилетия мошенничества с рекламой и скандалов с измерениями , и у которых есть очень твердые мнения о том, что платформы, такие как Meta, могут и не могут делать хорошо.
Я отправил цитату Марка нескольким крупным игрокам в рекламной индустрии, чтобы получить реакцию, и она была уничтожающей. «Безопасность бренда по-прежнему остается большой проблемой, поэтому позволить им создавать и оптимизировать креатив — это пугающая концепция», — сказал мне генеральный директор одного агентства, но это было даже не первое, что их беспокоило. «Обещание его видения — «просто прочитайте результаты, которые они выдают» — вот в чем проблема», — сказали они. «Ни один клиент не поверит тому, что они выдают, поскольку они по сути проверяют свою домашнюю работу».
Другой медиаменеджер был столь же язвителен. «“Прочтите результаты, которые мы выплевываем” — это золото», — заявили они. «Полный цикл по отношению к своим клиентам, от умеренного снисхождения до активного антагонизма и до „мы вас убьем нахрен“».
Теперь Meta зарабатывает кучу денег, продавая рекламу малому бизнесу, который не может позволить себе крупные агентства и модные медиа-кампании, поэтому эти бесконечные креативные инструменты ИИ могут помочь им всем, и крупные агентства могут переместить свои доллары в другое место. Но также очевидно, что экономика платформ собирается измениться сейсмическим образом по мере роста этой напряженности, в то время как остальные из нас вынуждены бороться с миром, полным рекламы, сгенерированной ИИ.
Источник — https://www.theverge.com/